Миф о пунктуальности в Германии уже исчерпал себя? В 2023 году в Германии только 64 процента поездов дальнего следования прибыли вовремя, и ожидается, что в 2024 году ситуация только ухудшится.
Поезда дальнего следования задерживаются чаще, чем региональные поезда
Согласно ежегодным данным, опубликованным Deutsche Bahn, в 2024 году только 64 процента поездов дальнего следования, курсирующих по маршруту, прибыли в пункт назначения вовремя или с опозданием менее чем на шесть минут.
Показатели 2023 года аналогичны показателям 2022 года, когда задерживался каждый третий пассажирский поезд. Однако 10-процентное увеличение количества опоздавших поездов в период между 2021 и 2022 годами означает, что поезда Deutsche Bahn стали значительно менее пунктуальными, чем всего несколько лет назад. Еще в 2017 году 86 процентов пассажирских поездов прибывали в пункт назначения с задержкой не более 15 минут.
С региональными поездами дела обстоят не так плохо: в 2023 году 91 процент пассажиров прибывали в пункт назначения вовремя.
В 2024 году ожидается ухудшение ситуации с задержками поездов в Германии
Одной из главных причин ухудшения ситуации с задержками поездов в Германии называют изношенность путей. По данным Deutsche Bahn, в течение года 75 % всех поездов дальнего следования были вынуждены замедлять ход, проезжая мимо ремонтных работ на рельсах. И это помимо того, что временные ограничения скорости, введенные на участках с дефектами полотна, увеличивают время в пути.
Еще в марте правительство Германии прогнозировало, что Deutsche Bahn потребуется 45 миллиардов евро для покрытия расходов на реконструкцию в период до 2027 года, которые, по их словам, будут покрыты “по мере финансовой возможности” за счет основного бюджета на транспорт и дополнительного “фонда трансформации климата” (KTF).
Однако после того, как конституционный суд Германии признал первый бюджет коалиции на 2024 год недействительным из-за перенаправления средств, предназначенных для профилактики коронавируса, в KTF, кризис заставил Шольца и его коллег вернуться к разработке нового плана расходов, который урезал 12,5 миллиардов, обещанных Deutsche Bahn на реконструкцию путей.
Чтобы восполнить нехватку средств, правительство объявило, что компания должна увеличить свой капитал до 12,5 миллиардов и продать Schenker, дочернюю компанию Deutsche Bahn, занимающуюся логистикой и грузоперевозками. Однако планы по обновлению многих участков пути находятся под угрозой или могут занять больше времени, чем ожидалось.
Как получить компенсацию, если ваш поезд Deutsche Bahn задерживается
Поезда Deutsche Bahn официально объявляются “опоздавшими”, если они прибывают в пункт назначения позднее запланированного времени более чем на шесть минут. Однако для того, чтобы вы имели право на возврат денег, ваш поезд должен прибыть позже этого срока, и то, сколько денег вы получите, зависит от времени задержки.
Если вы опоздали на 60 минут и более, вам могут вернуть 25 процентов от первоначальной стоимости билета, а если опоздали на 120 минут и более – 50 процентов.
В августе 2023 года Deutsche Bahn также ужесточила правила, касающиеся того, когда пассажиры могут обратиться за возмещением стоимости билета. Согласно новым правилам, пассажиры, которые пользуются региональными поездами, чтобы добраться до другой станции и успеть на поезд ICE, больше не смогут требовать возврата денег, если региональный поезд задерживается и заставляет их опоздать на ICE.
Еще одно новое правило касается экстремальных погодных условий и событий, не зависящих от железнодорожных операторов. Если поезда Deutsche Bahn задерживаются из-за экстремальных погодных условий или несанкционированного перехода людей через железнодорожные пути, компания больше не обязана возмещать ущерб, причиненный пассажирам задержкой поездок.
Но если ваш поезд все же был задержан и ваша задержка соответствует этим критериям, вы можете подать заявление на возмещение расходов онлайн здесь.
Отправить ответ