На этой неделе профсоюз машинистов поездов Германии (GDL) начнет забастовку, а фермеры заблокируют дороги и автобаны по всей стране в знак протеста против сокращения субсидий. Ожидается, что двойная волна беспорядков приведет к остановке железнодорожного и автомобильного транспорта.
GDL объявила о четырехдневной забастовке машинистов поездов в Германии
GDL объявила о том, что машинисты поездов по всей Германии проведут четырехдневную забастовку, которая начнется в 6 часов вечера во вторник, 9 января. Первыми к забастовке присоединятся машинисты грузовых поездов, затем в 2 часа ночи в среду – машинисты пассажирских поездов, после чего поезда дальнего следования и S-Bahn по всей стране будут отправляться с большими задержками или отменяться.
Забастовка продлится до 17:00 пятницы, 12 января. Всем, кто планирует совершить поездку в период забастовки, Deutsche Bahn рекомендует отложить ее до 12 января, а лучше до 15 или 16 января.
Пострадавшим пассажирам сообщают, что их билеты будут действительны для проезда на более поздний срок, и для достижения конечного пункта назначения, указанного в билете, можно использовать альтернативные маршруты. Бронирование мест может быть отменено без каких-либо штрафов.
Почему машинисты поездов в Германии бастуют?
Забастовка GDL, которая начнется на этой неделе, будет уже третьей с ноября. Она последовала за голосованием в декабре, на котором 97 % членов GDL высказались за бессрочную забастовку после того, как переговоры с боссами DB оказались безрезультатными. Несмотря на подавляющее большинство голосов, лидер профсоюза Клаус Велески пообещал, что члены профсоюза воздержатся от третьей забастовки до окончания рождественских праздников.
До сих пор DB продолжает отклонять все конкретные требования профсоюза. Одно, в частности, было полностью проигнорировано – требование GDL о сокращении рабочего времени с 38 до 35 часов в неделю без снижения зарплаты. В качестве мотивации для бессрочной забастовки GDL был назван тот факт, что DB до сих пор не сделал никаких предложений, связанных с сокращением рабочего времени.
GDL также требует увеличения зарплаты на 555 евро в месяц и бонуса в размере 3 000 евро, чтобы компенсировать инфляционный рост цен. Если бы они были приняты, эти условия распространялись бы на 10.000 сотрудников и действовали бы в течение 12 месяцев. Вместо этого DB предложила постепенное 11-процентное повышение зарплаты в течение трех лет и бонус в размере 2.850 евро для компенсации инфляции, не упоминая при этом о сокращении рабочего дня.
После последней предупредительной забастовки, состоявшейся 7 декабря, три немецких новостных издания сообщили, что боссы DB получили миллионные бонусы за 2022 год, несмотря на хронические задержки поездов и перебои в работе пассажирского транспорта. Эти бонусы означают, что годовая зарплата девяти руководящих сотрудников DB в 2022 году, скорее всего, выросла с 4 до 9 миллионов евро.
Хотя GDL является меньшим из двух профсоюзов DB, а EVG – самым большим, тот факт, что большое количество членов GDL – машинисты поездов, означает, что профсоюз может значительно нарушить работу транспорта во время забастовки. Во время последней предупредительной забастовки было отменено 80 процентов поездов дальнего следования по всей Германии.
Дороги перекрыты по всей Германии из-за протестов фермеров
Перебои в работе транспорта в Германии на этой неделе не ограничатся железнодорожным сообщением. Утром в понедельник фермеры заблокировали дороги, а по всей стране начались блокады с использованием тракторов. Планируется, что протесты продлятся восемь дней. Ожидаются серьезные перебои в работе после того, как полиция приняла решение не ограничивать блокаду, которая будет направлена на подъездные пути к автобанам и въездные пандусы.
Фермеры из Берлина и Бранденбурга уже блокировали территорию вокруг Бранденбургских ворот в воскресенье вечером, а в понедельник утром на акцию протеста собралось около 550 человек. Тем временем в Мекленбурге-Передней Померании собравшихся поддержали водители грузовиков, протестующие против повышения платы за проезд грузовиков, и врачи, требующие увеличить государственное финансирование перегруженных служб. В Саксонии в понедельник уже были перекрыты четыре автобана: A4, A13, A14 и A17.
В центре протестов – решение правительства о сокращении сельскохозяйственных субсидий, включая субсидии на дизельное топливо и налоговые льготы для сельскохозяйственных машин. В связи с началом акции представители промышленности предупредили, что демонстранты будут “присутствовать повсюду так, как страна еще никогда не испытывала”, сообщает The Guardian.
Отправить ответ